понедельник, 3 января 2011 г.

Урок 1. trace и переменные

Урок 1
trace и переменные

Что бы сохранить какие-то данные, нам потребуются переменные. Например, что бы сохранить количество жизней у главного героя в игре, мы должны написать вот такую строку:

var hero_health:Number=100;
Сейчас всё по порядку:
  1. var> – это служебное слово, оно объявляет нашу переменную, что бы её можно было использовать в дальнейших действиях.
  2. hero_health – это имя нашей переменной, мы можем изменить его как нам угодно. Не советую создавать переменные с именами “sdsddaf” или “b” просто вы скоро забудете, что хранят в себе эти переменные.
  3. :Number – это тип переменной, number, как вы догадались это число. В отличие от int, number может принимать дробные значения. Конечно, переменные могут принимать не только численные значения, но и текстовые, массивы и т.д., но об этом немного позже.
  4. И так, последняя часть, =100, ну, тут уже всё понятно, присваиваем значение 100)

Теперь об обещанном текстовом значении. Структура та же, только изменяем Number на String, и значение переменной пишем в таких "" или таких ' ' кавычках, например, зададим значение всемирно известной фразой “Hello world”.

var myText:String=“Hello world”;

Итак, с переменными немножко разобрались. Но нам ведь хочется, что бы эти данные не так просто хранились, а например, нам хочется их увидеть и убедится, что с ними всё в порядке) Для этого существует волшебная функция trace, но эта функция выводит только на окошко под названием output, то есть при загрузке вашего приложения, этот текст не будет виден. Давайте выведем на экран наше “Hello world”.  Это будет выглядеть так:

trace(“Hello world”);

Сразу видна структура: tarce(что нам надо вывести); Но это можно записать и так:

var myText:String= "Hello world ";
trace(myText);

Будет такой же результат. Можно выводить так же и числа:

var hero_health:Number=100;
trace(hero_health);

или просто

trace(100);

Но так как функцию trace используют для проверки правильности работы программы, то trace(100); или trace(“Hello world”); не используют, это я показал просто для примера.
Можно также выводить одновременно строку и переменную:

var hero_health:Number=100;
trace("осталось здоровья: "+ herohealth);

Этим “+” мы как бы связываем переменную и текст в одну строку. И всё, что вы написали в скобках trace, будет по возможности конвертироваться в String.
            Ну и последнее в этом уроке это изменение переменных. В смысле вычитать, складывать, умножать и т.д. Пример:

var a:int=5;
var b:int=6;
a-=b;
trace(a); //-1

И сразу режет глаз строка a-=b; ) Можно расписать подробнее: a=a-b; , a-=b; это просто сокращённый вариант. Так же и с другими арифметическими действиями - *=, /=, +=.
Давайте попробуем деление:

var a:int=5;
var b:int=6;
a/=b;
trace(a); 
И что же у нас выведет? Нет, не 0.8333333333333334, а 0. Почему? Потому что int это целый вид числа, попробуем вместо int написать Number и… Магия!!! - 0.8333333333333334
Ещё одно сокращение :

var a:int=5;
a--;
trace(a); //4

переменная-- - от переменной отнимает 1;
переменная++ - к переменной прибавляет 1;
            И ещё одно сааамое последнее)) Что это за хитрые палки я пишу? trace(a); //4
Это комментарии – текст для себя actionscript его не выполняет // это закомментирует строку, а /*блаблабла*/  закомментирует от /* до */.
Ну, вроде бы всё!)

3 комментария:

  1. Посмотрел пару твоих статей, очень просто объясняешь, даже не напрягаюсь=) Т.е. это очень хорошо. Лишний раз не боишься напомнить порядок действий, скриншоты, собрался написать игру на 3.0, но уже забыл все 2.0 знаю, но появились классы да и я посредственно его изучал) вот на твоих уроках сейчас думаю восполню знания.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий!) Если что-то не будет понятно - спрашивай, помогу чем могу)

    ОтветитьУдалить
  3. молодец, очень хорошо все объясняешь, все уроки кульные =)

    ОтветитьУдалить