вторник, 4 октября 2011 г.

Waterball, первая игра

Waterball или Ice ball, с каким названиям она разошлась по большинству порталов.







Поиграть можно тут.
С чего всё начиналось 
Началось всё с того, что мне захотелось сделать игру. :D Ну и “срубить бабла”, конечно :P. Значит, сначала мне нужно было придумать идею игры. Кажется, тогда я начинал изучать движок box2d, так что игра должна быть обязательно физическая. Ну и геймплей – тушить свечи. 
Разработка
Сам геймплей был написан дня за 2. Там уже можно было стрелять, выбирать уровни, тушит свечи, но графика выглядела так:

:D 
Потом наступил месяц пиления игры: рисования жуткой графики, левел дизайн, фикс багов, придумывание фич.
Но самая большая проблема была в конце, когда игроки начали жаловаться на то, что снаряд летит не по траектории! Это был ужас. Я исправил это, только подбирая какой-то коэффициент методом тыка. Нигде так и не нашёл нормальной формулы. 
Графика и звуки
Графику рисовал сам (наверное и так видно :D), кроме огня, которого нагло спёр с хитри, так и не поменял D: . Ну а про звуки я вообще молчу – халтура полная. Думаю научиться писать гитарную музыку (на гитаре играл, чего же не использовать навыки). 
Аукцион
Ну, началось :Р
После аппрува недели 2 тишины. Потом появляется ставка $200. Уиии, радости нет предела!!1 Ну что ж, жду дальше. Ничего нет. Ну думаю, дай ка ласт колл жахну. Жахнул. На 2ой день приходит письмо: парень, я заинтересован в твоей игре, го в скайп. Ну ок, думаю, го. И тут начинается самое интересное – НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОГО ДОМА. 
Он мне пишет - $350 и эксклюзив, нравиться? - говорю – даа. (На тот момент мне больше нравился exclusive, чем primary. Потому что мне казалось, что с эксклюзивом меньше возиться :D) 
Потом говорит – «Мне сделать ставку или ты можешь принять сейчас и закрыть торги?»(Хитрим-хитрим :)) 
Ну, а тут я уже начинаю тупить. 
Я – Может мне сделать прокси-ставку? 
Он – Ну, сделай, если она победит – вышлю детали. 
И добивающий в голову 
Я – “It seems your bid has been accepted” 
Т_Т
Ну и полилось. Выяснилось, что первый спонсор поднял бы ставку и нужно ждать 3 дня, перед тем как принять бид.
Началось биение головой об стену.
Когда все стенки закончились, я решил написать письмо, чтобы ставку отменили, ибо такая практика уже наблюдалась. Ставку отменили без проблем, спонсор оказался русскоязычным, никаких апи не было, реклама – CPMStar.
Цифры
В итоге игра продана за $400 (минус $40 – комиссия FGL) = $360
Просмотров (или плев) за 2 недели - 300к 
Денег с CPMStar за 2 недели - $130. 
Всего можно сказать $500 (где-то пол айфончика пятого :D)
Опыт  
Так как это первая игра – опыта over9000 и ещё плюс дофига.
1. Спонсоры. Ждите этих 3 дня. И всегда просите ТЗ (то, что нужно будет сделать с игрой) ДО того, как приняли ставку. 
2. Качество должно быть на высоте. Не пренебрегайте левел дизайном. А то я его оставил таким, каким он был и люди сказали, что мало :)
3. Перед релизом проверьте всё 10 раз не только на счёт багов, но и саму игру. Например, я зачем-то сделал кнопки continue и new game, а это всё лучше было заменить одной кнопкой play. 
Заключение 
Для меня эта игра “пошла” и она стимулирует продолжать делать игры. 
P.S. Думаю сделать продолжение, опираясь на полученный опыт и учитывая все ошибки. Всем спасибо. :)

5 комментариев:

  1. Стал твоим постоянным читателем, радуюсь твоему успеху, спасибо, что делишься опытом. так держать! И побогаче спонсоров тебе:)

    ОтветитьУдалить
  2. Если не сложно, не мог бы ты написать небольшой урок по столкновениям обьектов. Интересует проверка на столкновение с несколькими обьектами(полагаю несколькими экземплярами класса). Ты уже описывал подобное ранее, но возможно ты приведешь иной пример. заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Тебя интересует столкновения в box2d или геометрических фигур?

    ОтветитьУдалить
  4. Да, поддерживаю! Рад за тебя! Тоже интересно столкновения как в box2d, так и просто объектов в movieclip

    ОтветитьУдалить
  5. Привет KonanMentor! Про какой аукцион ты говоришь и расскажи про монетизацию игр немного подробней , заранее спасибо

    ОтветитьУдалить